Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая
может использоваться как электричество.
Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном
растворе, вырабатывают электричество.
Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27 °С. При -18° С эффективность
того же аккумулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель,
необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо
при 27° С.
Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора запустить
автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер,
которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения
напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта).
Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого
аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой
время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных
приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе
заряда.
В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи
с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия,
затраченная аккумулятором на запуск, не компенсируется. В результате аккумулятор
работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.
В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто
случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты"
иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше.
Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим
объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного
выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.
Работать необходимо в защитных
очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения
свинца, в глаза, на кожу или на одежду.
Электролит очень агрессивен.
Используйте защитные перчатки и очки. Не наклоняйте батарею – из вентиляционных
отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза тотчас
промойте глаза чистой водой в течение нескольких минут. После этого незамедлительно
обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или на одежду тотчас нейтрализуйте
кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством
чистой воды. Если по ошибке электролит попал внутрь организма, срочно обращайтесь
к врачу.
При заряде аккумуляторных
батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
При работе с проводами и
электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения
искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не
замыкайте напрямую клеммы батареи – существует большая опасность получения трав
мы из-за сильного искрения.
« предыдущая страница 1.3.30. Замена пылевого фильтра |
следующая страница » 1.3.31.1. Проверка уровня электролита |